Дворцовая площадь до 1917 года

Дворцовая площадь является один из самых главных символов современного Петербурга, именно здесь назначают свидания, проводятся крупные собрания и концерты, именно эта площадь стала местом сосредоточения многочисленных событий города. Однако история этого места делится на несколько вех. В частности, первая веха относится к периоду до 1917 года, когда очень многое вообще в жизни Петербурга было совершенно по-другому. Екатерина II продолжала использовать Дворцовую площадь для устройств массовых мероприятий. Напротив Зимнего дворца был построен амфитеатр для зрителей, куда допускали всякого прилично одетого горожанина. Карусели состояли из четырёх кадрилей: славянской, римской, индийской и турецкой. Кадрилью тогда называли не только танец, но и вообще, пары наряженных участников карусели. Во главе славянской кадрили выступил граф Иван Петрович Салтыков, римской - граф Григорий Орлов, индийской - князь Репнин, турецкой - граф Алексей Орлов.

Также примечательно, что до 1917 года данное место использовалось для проведения политических демонстраций, что впоследствии вошло в постоянную рутину этого места. При императоре Павле I на рубеже XVIII и XIX веков центр города переместился к Михайловскому замку на Марсово поле. Однако после смерти Павла Дворцовая площадь снова приняла центральное значение. В результате одного из наводнений, которые произошли непосредственно вблизи Дворцовой площади, пострадала и она сама. Как следствие многие деревянные постройки были смыты водой, в результате чего в дальнейшем было принято решение их не возводить заново. У западного фасада Зимнего дворца разбит сад. В 1900 году вокруг него была установлена высокохудожественная кованая железная ограда, которая получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Автором ограды был архитектор Роберт Мельцер. Перед Первой мировой войной все здания на Дворцовой площади были окрашены в красно-кирпичные цвета. События 1917 года происходили именно на таком фоне. В 1940-х годах здания снова перекрасили в присущие им светлые тона.